Оперативный отдел

Оперативный отдел (ОО) это подразделение Станции скорой медицинской помощи ,обеспечивающее , в круглосуточном режиме ,прием обращений(вызовов)за медицинской помощью от населения ,других оперативных служб, медицинских и лечебных учреждений и т.п., и обеспечивающий передачу их выездным бригадам , направление бригад на место случая и оперативное управление их работой.

В структуру ОО входят:
-диспетчерская приема и передачи вызовов
-бюро госпитализации
-справочная
-консультативный кардиологический пульт

Функции и задачи ОО
-Организация приема обращений за скорой помощью и своевременное выполнение поступивших вызовов круглосуточно
-контроль и управление работой выездных бригад в зависимости от сложившейся оперативной обстановки
-организация смп при проведении массовых мероприятий либо при возникновении ЧС
Таким образом , выполняются следующие действия:
*прием и передача бригадам вызовов
*направление больных и пострадавших на госпитализацию
*сбор и анализ оперативной информации для ежесуточного, а при необходимости,экстренного информирования руководства смп и других служб
*оперативное взаимодействие с УВД ,ГАИ ,МЧС и др.оперативными службами ,оказание консультативной помощи персоналу бригад смп,лечебным учреждениям по вопросам тактики и лечения
*направление бригад смп для оказания экстренной помощи и для дежурств в места ЧС и массовых катастроф, а также на плановые дежурства в местах проведения массовых мероприятий
*контроль над работой бригад на каждом этапе выполнения вызова.

Для оптимизации работы в оперативном отделе внедрена система АДИС (автоматизированная диспетчерская) сопряженная с системой ГЛОНАС ,что позволяет выполнять следующие функции :
*прием и передача данных о местоположении ,статусе бригад ,поступающих в диспетчерскую с мобильных терминалов в бригадах
*отображение данной информации на интерактивной карте города (видеостена)и на рабочих ПК руководства СМП ,старших врачей ,диспетчеров направлений
*прием и обработка информации о поступивших вызовах ,для выбора оптимальных вариантов их выполнения
*передача информации о вызове на мобильные терминалы выездных бригад
*обеспечение голосового контакта с персоналом бригад посредством радио -и мобильных систем связи
*мониторинг и контроль над оперативной обстановкой в городе